После очной встречи с застройщиком, которая состоялась 29 мая 2019 г. инициативной группой был отправлен застройщику запрос по регламенту взаимодействия с застройщиком. Данный запрос был инициирован из-за не совсем адекватных (на взгляд ИГ) требований застройщика по формированию ИГ и отсутствия четких правил по взаимодействию

1. Чем отличаются запросы ИГ от запросов обычных дольщиков?

Ответ ПСН

Запросы дольщиков, обратившихся индивидуально, и дольщиков, которые являются представителями Инициативной группы, ничем не отличаются. Предполагается, что Инициативная группа  создается дольщиками для удобства общения с Застройщиком и консолидирует основные вопросы от дольщиков , присылая их списком. Но этот формат остается на усмотрение дольщиков. 

2. Почему Застройщик выдвигает требования по организации ИГ? (требование по неизменному составу даже не собственников,  а дольщиков разных МКД,  с поэтапным вводом)

На данный момент не совсем ясна необходимость по созданию единственной ИГ для взаимодействия и с застройщиком и с УК (проблематика разная, компетенции разные, уровень взаимодействия разный, ИГ по взаимодействию с УК будет всегда разная, в зависимости от МКД, который будет вводится в тот или иной период).

Ответ ПСН

Требования к обязательному созданию Инициативной группы нет. В рамках запроса на проведение встречи Застройщик сообщил о формате встречи, что готов встретиться с представителям от дольщиков, 4-5 человек  (исходя из возможностей размещения в переговорных комнатах офиса), полномочия которых подтверждены большинством дольщиков.  Также с нашей стороны было пожелание о постоянном составе  выбранных представителей 2 очереди на встречи с Застройщиком, но мы понимаем, что  состав представителей 1-2 ПК и 3 ПК может отличаться.

Таким образом, со стороны Застройщика каких-либо ожиданий от Инициативной группы по наличию,  составу, количеству участников, ее функциям, целям и задачам вне встреч с Застройщиком  не имеется.  Дольщики вправе выбирать любых представителей и формировать нужные группы для решения актуальных для них вопросов.

3. Также, на данный момент, нет каких то плюсов в создании ИГ для взаимодействия конкретно с застройщиком. В случае, если застройщик подтверждает, что ИГ обладает какими-то преимуществами по решению вопросов с застройщиком, чем обычные дольщики, тогда этот вопрос будет вынесен на обсуждение чата дольщиков второй очереди и мы (представители дольщиков) вернемся с ответом.

Ответ ПСН

Преимуществом наличия Инициативной группы является возможность очной коммуникации с Застройщиком через своих представителей в заранее оговоренное время.

4. В связи с вышеизложенным, предлагаем рассмотреть следующий формат взаимодействия:

  • Дольщики сами определяют состав и количество ИГ в зависимости от специфики вопросов, которые решает каждая группа дольщиков, входящих в ту или иную ИГ (профильная специализация). Состав может менятся.  Это полностью право дольщиков формировать любые необходимые им группы. 
  • Для очных встреч с застройщиком чат дольщиков выбирает представителей путем голосования

Ответ ПСН

По организации встреч Инициативной группы с  Застройщиком еще раз уточняем формат и процедуру, если будет принято решение о необходимости и возможности таковой:

Регламент организации встречи с застройщиком

1. Предварительное принятие решение о встрече, подтверждение о готовности со стороны Застройщика
2. Выбор представителей: 4-5 человек представителей дольщиков  (более менее  постоянный состав, например в рамках 1-2ПК 2 очереди)
3. Подтверждение состава  данной ИГ и полномочий от дольщиков, большинством голосов  дольщиков (более 50%)
4. Предоставление списка вопросов на встречу с Застройщиком
5. После   вышеуказанного (ориентировочный срок 10-15 рабочих дней)  назначается встреча ИГ и Застройщика.

5. Основное взаимодействие происходит путем прямого направления вам запросов от дольщиков, которые вы обрабатываете в соответствие со своим регламентом. 

Ответ ПСН

Да, это основной текущий формат общения с дольщиками.

6. Ответы на вопросы от дольщиков застройщик размещает на общедоступных каналах (ваш канал в Telegram, Форум)

Ответ ПСН

При необходимости  ответы на самые актуальные и часто задаваемые вопросы будем размещать.  Финальное решение о размещении новостей и ответов принимается департаментом маркетинга. 

7. Застройщик размещает официально регламент взаимодействия на общедоступных каналах, с учетом информации о том, каким образом проводятся эскалации, если дольщики не получили ответ в положенный срок или не получили ответ в принципе (организуйте какой то дополнительный ящик для приема эскалации или сообщите реквизиты, куда можно обращаться по этому поводу).

Ответ ПСН

Отметим, что для государственных структур существует законодательно определенный регламент по срокам ответов, для коммерческих организаций такого нет. Исходя из объема входящих обращений к Застройщику, уровня сложности большинства запросов, мы установили срок предоставления ответов дольщикам – 10 рабочих дней,  при этом в случае наличия информации или несложного вопроса специалисты стараются предоставить ответы быстрее. 

При необходимости получения письменного ответа или официальных разъяснений на свой электронный адрес дольщики могут отправить запрос письмом на адрес компании: Дербеневская наб, 7, стр 10, Группа ПСН, для ДРП.

8. Дольщики рассмотрят вопрос организации мини группы для, например, консолидации вопросов на очную встречу, но это не ИГ в полноценном понимании, это скорее дополнительный канал – единая точка сбора и взаимодействия по организации встреч. 

Ответ ПСН

Остается на усмотрение дольщиков, как это будет для них удобнее.

Author

Pin It